6 лайфхаков на втором дне обучения SW15: Как рассказывать о проекте разным сегментам целевой аудитории
Напомним, в трек обучения (четвертьфинал Пятнадцатого сезона) прошло 52 проекта. Первый день уже прошел. Он был посвящен "пересборке" проектов. Тогда участники послушали о позиционировании идеи, бизнес-моделях, маркетинге и креативе. И вот теперь новый челлендж для команд.
Валерия Волкогонова: "А о нас подумали? – вопрос, который формирует сообщество"
Сообщество – это люди, которые так или иначе причастны к вашей идее. Причастность может быть разных уровней – кто-то готов рассказывать новости проекта в соцсетях, а кто-то включится и ресурсами. Например, поучаствует в краудкомпании.

– Чтобы удержать и мотивировать свою аудиторию, дайте людям возможность делать вклад в сообщество, – советует Валерия Волкогонова, менеджерка проектов Офиса европейской экспертизы и коммуникации. – Например, если вы хотите устроить праздник во дворе жилого дома, пусть у соседей будет возможность помочь. Спросите их мнение, как лучше устроить торжество, кого пригласить… Найдутся те, кто с удовольствием согласится.

С чего начать формировать сообщества?

Шаг 1. Создайте список – поименный – тех, кого можно вовлечь. Это могут быть единомышленники, бизнес, журналисты, экспертное сообщество.
Шаг 2. Узнайте их интересы. Очень важно учесть потребности всех категорий. Спросите себя: есть ли среди моего сообщества люди с инвалидностью (что им нужно, чтобы стать часть сообщества?), молодые мамы (где им пеленать ребенка и нужна ли детская зона, чтобы они могли участвовать в моем проекте?), будут ли среди моих клиентов вегетарианцы/веганы, люди разных национальностей, культур и религий? Подумайте, что им можете предложить.
Шаг 3. Придумайте стратегию, как будете включить в ваш проект разные категории, чтобы они сохраняли интерес и оставались с вами надолго. Поддерживайте общение со всеми, кто однажды присоединился к вам.
Яся Королевич-Картель: "Ваша аудитория может… не читать СМИ"
Яся, редакторка Citydog.by, рассказала, какие ошибки часто допускают активисты в работе со СМИ и поделилась, как сделать коммуникацию с медиа максимально эффективной.

Для начала, определите свою целевую аудиторию и, исходя из нее, ищите СМИ, которые она может читать/смотреть. Ответьте на вопрос: зачем вам медиа? Помните, ваше сообщество может… не читать СМИ. Если ваш проект направлен на решение узкой проблемы и аудитория не исчисляется десятками тысяч людей, то, скорее всего, стоит обратить внимание на другие инструменты коммуникации. Например, доски объявлений, рассылки, таргетированную рекламу, тематические паблики, блоги, телеграм-каналы.

Сами же СМИ стоит делить по охвату и темам. Гораздо больше шансов наладить связи с небольшими региональными или тематические медиа, нежели с общественно-политическими гигантами типа TUT.by и Onliner. Начните работу с greenbelarus.info, dev.by, citydog.by, hrodna.life. Именно там может быть ваша аудитория и именно этому СМИ может быть интересен ваш проект. И, конечно же, не забывайте о соцсетях.
Сергей Корнилов: "Чем вы можете быть полезны государству"
Предприниматель Сергей Корнилов рассказал, как правильно работать с властями.

Перед тем, как идти к властям, подумайте, какую роль может сыграть в вашем проекте госучреждение, насколько это отвечает его задачам и – самое главное – каким именно образом оно может вам помочь. Сформулируйте сначала для себя – в простых и понятных предложениях, чтобы при общении с чиновниками выглядеть уверенным в своих силах и проекте.

Узнайте, кто из чиновников принимает решения, а затем уточните время приема (это можно сделать на сайте ведомства), запишите и – самое главное – подготовьтесь к встрече. Идеально, если вы предварительно свяжитесь с помощником/секретарем, расскажите цель визита и попросите дельный совет.

Во время приема старайтесь рассказывать о проекте коротко и по делу, а еще – учитывайте интересы власти. Обрисуйте проблему и – обязательно – расскажите о решении, которое вы предлагаете.

Очень важно при общении с госорганами уметь… писать письма. Научитесь излагать суть своего проекта, те выгоды, которые даст его реализация местному сообществу и, конечно же, местным органам власти, в объеме, не превышающем один печатный лист.
Алина Лисакович: "Как собрать деньги через крауд-площадку"
Алина, директор краудфандинговой площадки Uley.by, знает: краудфандинг – это не только способ привлечения финансирования. Это также возможность проверить нужность своего проекта, получить первых клиентов, найти единомышленников.

Ваш проект должен решать проблему вашей целевой аудитории, при этом решение должно быть простым и эффективным, чтобы им не жалко было перечислить вам пусть самую маленькую сумму. Обязательно продумайте лоты – чем вы будете благодарить своих "жертвователей". Лучше всего, если у вас будут предусмотрены разные сувениры/бонусы. Это могут быть открытки, а еще – знакомство с командой, мастер-класс, возможность первым потестировать ваш продукт.

Краудфандинговая кампания делится на три условных этапа:

  • прекрауд — прогрев аудитории и запуск сбора средств (на этой стадии идет доработка продукта, подогрев аудитории, маркетинг, презентация, создание проекта на крауд-площадке, договоры);

  • крауд — на этом этапе вы проводите активную pr-кампанию, общаетесь со своей аудиторией и всячески мотивируете ее сделать вклад в проект;

  • посткрауд — если вы собрали необходимые средства, то реализуете свой проект, выдаете лоты и общаетесь со спонсорами.
Ирина Аверина: "Продюсер – это не только о кино"
Для чего проекту продюсер, что он делает и как это помогает реализовать идею? Этому посвятила свою лекцию Ирина, менеджер и продюсер проектов.

Продюсер — это человек, который создает и поддерживает условия для реализации проекта. От грамотного продюсирования напрямую зависит, будет ли ваш проект завершен и насколько успешным будет это завершение:

Автору проекта нужно будет работать с деньгами, ресурсами, временем, контролировать качество, продумывать риски, оценивать ход выполнения проекта и его итоговый продукт. Это и есть продюсирование.

Запуская любой проект или значимую его часть важно его декомпозировать. К примеру, вам нужно разместить борд с информацией о вашем проекте в городе. Как решить эту задачу? Разбить на маленькие подзадачи и решить каждую из них. Чтобы в итоге наш борд появился в городе, нужно выбрать и согласовать локацию, решить производственные вопросы, разработать дизайн и отрисовать борд, а затем разместить его. Таким образом, основной посыл продюсирования — расписать и просчитать весь проект на бумаге, продумать риски и возможные перебои с финансированием и ресурсами. Без этого ваша идея и ее реализация уподобятся колоссу на глиняных ногах — долго он, увы, не продержится.
Настя Ивко: "Как нарисовать свою идею"
Объясняешь, а тебя не понимают – с такой ситуацией хоть однажды сталкивался каждый. Сооснователь студии визуальной коммуникации и информационного дизайна Be visual! Настя показала на практике, как презентовать свой проект, чтобы его поняли.

Настя уверена, что нужно делать акцент на визуале, т.к. эта информация более привычна для мозга:

При помощи визуального языка вы создадите эффективную презентацию, рекламу, логотип, визитку, и вас обязательно запомнят, – говорит Настя.

Настя уверена, что научиться рисовать очень просто. С помощью базовых элементов вы можете изобразить что угодно – даже абстрактные понятия!

Визуализируя свой проект, прогоните его через "круг вопросов": Кто/что? сколько? Где? Когда? Как? Почему? А затем, используя схемы, символы, иконки, изобразите, что вы хотите донести до своей аудитории.

– Если вам сложно рисовать, то сначала напишите, как ваш проект решает проблему, – советует Настя. – А потом выделите составные элементы, нарисуйте их и создайте связи. В презентации должен быть посыл – то, что вы хотите донести всеми важными способами. Например, в моем случае посыл: рисовать – это важно, рисовать может каждый, бери – и делай.