Как сделать презентацию проекта и какую форму собственности выбрать — конспект 3-го дня обучения SW15
Как сделать презентацию, которая дополнит ваше выступление и сделает ваш проект запоминающимся, как происходит открытие компании и какую юридическую форму выбрать для регистрации компании. Мы сделали конспект третьего дня обучения SW15.

Напомним, в трек обучения 15-го сезона Social Weekend прошло 52 проекта.

Первый день обучения был посвящен "пересборке" проектов: четвертьфиналисты разбирались с тем, как правильно назвать проект, как формулировать проблему, какие бывают бизнес-модели и какая из них подойдет для конкретного проекта, как продвигать продукт, как работать с Lean Canvas и как сделать свой проект креативным.

Второй день обучения был посвящен формированию сообщества проекта, работе с целевой аудиторией, взаимодействию с госструктурами, краудфандингу, продюсированию и визуализации.

Смотрим, каким был третий день.
Алексей Голонцов: "Почему одна схема лучше тысячи слов?"
Алексей Голонцов из международной организации Pact рассказал об общих принципах создания презентации.

Во-первых, у вас должен быть замысел – для чего ваш проект и для чего вы рассказываете о нем аудитории. Например, все социальные проекты посвящены тому, чтобы сделать мир лучше. Прямым текстом об этом говорить не нужно, главное, чтобы в том числе благодаря презентации у зрителей отложилось в сознании, каким образом ваш проект это сделает – улучшив качество жизни людей, исправив несправедливость, сохранив то, что не должно исчезнуть.

Во-вторых, поработайте с содержанием. Обязательно расскажите людям о вашей миссии – смысле существования проекта. Поделитесь вдохновляющим образом – идеей желаемого продукта, – и расскажите о реализации идеи на практике. Например, Илон Маск хочет спасти человечество и основать цивилизацию на Марсе. А кого или что хотите спасти вы?

Лайфхак №1: чтобы люди поняли, в чем суть вашего проекта, повторите главное разными словами несколько раз за время презентации.

Наконец, в-третьих, обязательно подготовьтесь к презентации.

Если вы плохо подготовились, это может убить ваш проект, – уверен Алексей Голонцов. – Самое главное в презентации – люди, которые на нее пришли. Чтобы не утратить внимание аудитории, очень важно заинтересовать ее с первого слайда.

Презентация должна быть выстроена в едином стиле. Текста на слайде должно быть мало – несколько слов, акцент в презентации – на визуальных ассоциациях.

Зачем нужны слайды? – задается риторическим вопросом Алексей. – Чтобы помочь рассказать вашу историю, улучшить коммуникацию с аудиторией. Слайды – то, что поможет вызвать вау-эффект: впечатлить людей и доказать им, что ваш проект жизнеспособен.

Лайфхак №2: лучше не брать бесплатные стоковые иллюстрации. Используйте фото, которые вы сделали сами – это делает презентацию более запоминающейся, искренней.

По возможности, заменяйте текст инфографикой, схемами. Чтобы их построить, можно воспользоваться специальными сервисами или возможностями программы, в которой вы создаете презентацию.

Лайфхак №3: читайте гайды по использованию программы для создания презентации, чтобы использовать весь доступный функционал.

Что почитать по теме

Roger Mavity, Stephen Bayley "Life's a pitch"

Рейнольдс Гарр "Презентация в стиле дзен. Основы дизайна для тех, кто хочет выступать лучше"

Гай Кавасаки "Как очаровывать людей: искусство влиять на умы и поступки"


Анастасия Быковская: "Как открыть компанию"
Анастасия Быковская, управляющий юрист международной юридической фирмы COBALT legal, объяснила, почему, запуская социальный проект, не обязательно выбирать в качестве юридической формы одну из разновидностей некоммерческих организаций. У последних множество ограничений, которые могут блокировать работу некоторых направлений проекта.

Если у вашего проекта есть коммерческий элемент, возможно, нужно входить в контекст коммерческой организации, – считает Анастасия Быковская.

Если говорить о коммерческих организациях, то можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, открыть общество с ограниченной ответственностью (ООО), общество с дополнительной ответственностью (ОДО), унитарное предприятие (УП), закрытое акционерное общество (ЗАО). У каждой из этих юридических форм есть свои особенности, связанные с количеством участников, размером уставного фонда, формированием органов управления, юридическим адресом, выходом из бизнеса.

Чтобы разобраться, какая из форм вам подходит больше всего, нужно исходить из того, какие цели ставит перед собой ваш проект, как вы себя позиционируете, как будете монетизировать свой продукт.

Открытие компаний состоит из трех стадий. Первая – это действия до регистрации: определение состава участников, определение наименования, размера уставного фонда, юридического адреса, представителя компании при регистрации, согласование наименования, формирование органов управления, подготовка и подписание устава, оплата государственной пошлины.

Вторая стадия – это государственная регистрация компании. Вы подаете заявление о регистрации, устав в 2 печатных экземплярах, а также его электронную копию, документ об уплате пошлины, копию паспорта.

Наконец, третья стадия – это, так называемые, пострегистрационные действия. Это получение свидетельства о государственной регистрации (на следующий рабочий день) и извещения о постановке на учет (через пять рабочих дней), оформление трудовых отношений с директором и главным бухгалтером, открытие счета в банке, формирование учетных дел в государственных органах, формирование уставного фонда.

Налоги тоже можно платить по-разному. Например, вы можете применить упрощенную систему налогообложения и платить один общий налог, который заменяет налог на недвижимость, земельный, НДС и экологический. Он считается от базовой выручки и позволяет для небольших компаний упростить ведение бухгалтерии.
Ольга Смолянко: "Какую форму некоммерческой организации выбрать"
Ольга Смолянко из Центра правовой трансформации Lawtrend посвятила свое выступление особенностям различных форм некоммерческих организаций.

Оказывается, в Беларуси законодательство предусматривает множество форм некоммерческих организаций: общественные объединения, учреждения, фонды, ассоциации, потребительские кооперативы, республиканские государственно-общественные организации.

Выбирая форму своей некоммерческой организации, вы должны взвесить для себя плюсы и минусы каждой, – советует Ольга. – А еще определить, что важно для вашего проекта: позиционирование, участники или одна лишь легализация.

Наиболее популярные формы – общественные объединения (ОО) и учреждения. У ОО есть дополнительные по сравнению с другими формами некоммерческих организаций права – например, возможность защищать своих участников в судах, участвовать в избирательном процессе. Среди минусов общественного объединения – они регистрируются по разрешительному принципу, а в законодательстве есть множество пунктов, которые позволяют местным органам отказать в регистрации.

В то же время учреждение – это самая простая для регистрации форма некоммерческой организации. Другим ее существенным плюсом является то, что учреждение не имеет ограничений по территориальной деятельности.

Однако и у этой формы некоммерческой организации есть свои минусы – проблемы часто возникают во время выбора наименования.

Любое учреждение до того, как подать заявление на регистрацию, должно указать название, в котором должен быть указан характер деятельности учреждения, – обращает внимание Ольга. – Иногда регистрирующие органы отказывают на этой основе в согласовании наименования – если, на их взгляд, из названия непонятен характер деятельности учреждения.

Что почитать по теме

Ольга Смолянко "Создание некоммерческих организаций в Беларуси. Правовые аспекты"