Партнеры, питчинг и продвижение - конспект четвертого дня обучения SW15
Каких ошибок стоит избегать начинающим проектам? Как правильно питчить, чтобы ваш проект запомнили и поддержали? С кем и как правильно партнериться и как грамотно продвигать проект в социальных сетях и поисковых системах? На все эти вопросы проекты-полуфиналисты получили ответы в рамках четвертого дня обучения, цель которого - помочь участникам конкурса сделать свой проект максимально проработанным и жизнеспособным
Александр Скрабовский: "Донесите свою позицию до аудитории, чтобы она поняли, что вы отстаиваете"
Директор Местного социального фонда "Добра", руководитель конкурса Social Weekend Александр Скрабовский рассказал проектам о привлечении финансирования и партнерстве с бизнесом.

Александр обратил внимание на ошибки, которые делают проекты на первых стадиях развития. Вот они:

1. Проект — одно из увлечений. Если это всего лишь хобби, которым вы можете заниматься время от времени, сделать такой проект по-настоящему успешным не получится.

2. Излишняя вера в силу маркетинга. Проект должен создать рабочую версию - MVP, презентовать ее своей целевой аудитории, собрать обратную связь и с учетом ее доработать продукт. Только после этого можно всерьез заниматься продвижением продукта.

3. Излишняя концентрация на пандемии. Это серьезно повлияло на жизнь большинства из нас, однако так ли это мешает вам заниматься проектом? Международная конференция EMERGE всегда была масштабным офлайновым событием, однако сейчас она успешно проходит онлайн - как и сам конкурс Social Weekend.

- Сталкиваясь с любым препятствием, ищите в нем возможность, - советует Александр Скрабовский.

4. Непроработанность бюджета. От того, насколько эффективно вы его рассчитаете, зависит, дадут ли вам денег меценаты.

В этом ключе Александр рассказал, на что стоит делать акцент в общении с потенциальными инвесторами. Важно понимать, что даже если ваш проект не будет получать прибыль вообще, инвестор все равно рассматривает его как инвестицию. Правда, вместо денег он рассчитывает увидеть результат - положительное воздействие вашего проекта на, к примеру, общество. Поэтому в самом начале коммуникации донесите до потенциального инвестора идею вашего проекта и то, в чем заключается его полезность.

5. Зацикленность на деньгах. Деньги — это важно, но иногда вы можете запустить свой проект и без них. Ищите компании, которые относятся к так называемому social driving бизнесу и реализуют собственные корпоративные проекты. Возможно, вам будет по пути и вы найдете хорошего партнера.

И главное, что должны уметь авторы всех проектов — быть в состоянии четко и лаконично донести свою позицию по проекту аудитории, инвесторам и, конечно же, жюри.
Дмитрий Смирнов: "Учитесь быть уверенными в себе и своем проекте"
Генпродюсер Радио Би-Эй, бизнес-тренер, консультант по ораторскому искусству и подготовке презентаций Дмитрий Смирнов за свою карьеру видел множество презентаций. Всех спикеров он подразделяет на 2 категории:

1) уверенных в себе и готовых рассказывать о своем проекте

2) не очень уверенных и не желающих выступать - из-за, к примеру, боязни и/или стеснения.

Чтобы проект завоевал доверие аудитории и инвесторов, важно научиться быть спикерами первого типа. Дмитрий рассказал, как этого добиться.

Совет №1. Проработайте идею питча.В вашем выступлении обязательно должен быть основной посыл, стержень - то, какую мысль аудитория унесет с собой после презентации. Если идея будет слышаться невнятно, то в лучшем случае люди запомнят какой-нибудь косвенный факт из презентации, в худшем - не запомнят ничего.

Совет №2. Эффектное начало. Подумайте о том, как и чем вы можете зацепить аудиторию в первые секунды выступления, чтобы не потерять ее внимание. Дмитрий советует построить начало по принципу четырех "С" - вещах, которые, как правило, чаще всего интересны аудитории: это смех, сенсация, скандал и секс. Возьмите одну из составляющих и обыграйте ее - внимание зала вам обеспечено.

Мини-лайфхак
Перед тем, как выступить перед аудиторией, попробуйте прорепетировать свой питч перед родными и друзьями. Возможно, то, что кажется вам смешным, кого-то оскорбит. А то, что вам кажется сенсационным, для большинства банально.

Совет №3. Используйте цифры и факты. Это то, без чего любая презентация будет казаться голословной.

Совет №4. Визуализируйте. При подготовке питча подумайте, какая картинку будет рисоваться в головах у слушателей и зрителей за каждым из сказанных вами предложений, и сделайте так, чтобы эти картинки обыгрывали идею вашего проекта.

Совет №5. Избегайте официально-делового стиля в лексике. Заменяйте деепричастные, причастные обороты глаголами, избегайте излишне длинных фраз.

Совет №6. Поработайте с голосом, мимикой и жестами. Позиционирование спикеров мгновенно транслируется аудитории через поведение, тон и темп выступления и содержание презентации. Говорите в нормальном темпе, не размахивайте руками и не ходите по сцене. Сконцентрируйтесь на зрителях, следите за их реакцией, обращайтесь к ним - сделайте так, чтобы они почувствовали себя вовлеченными в ваш питч.
Валентина Говор, Анастасия Гомбалевская и Анастасия Черемшинская: как общаться с партнерами
Валентина Говор, проектная менеджерка Social Weekend, рассказала, как набрать команду и организовать работу проекта.

На стадии идеи проекта проанализируйте, какие компетенции вам нужны и затем уже формируйте команду, — советует Валентина. —При поиске нового участника наведите справки о его предыдущем опыте, изучите его соцсети, чтобы понять, с кем вам придется иметь дело. Максимально четко распределите обязанности внутри команды, определитесь с режимом и правилами работы и не забывайте праздновать достижения!

У каждого серьезного проекта есть документация. Для комплексной работы над проектом Валентина рекомендует проработать 3 документа: концепцию (что представляет собой проект, кто его ЦА, в чем его цели и какие KPI); рабочий план, или таймлайн (кто, какие задачи и в какой срок выполняет); смету (какие расходы и доходы предусмотрены у проекта).

Анастасия Гомбалевская, event-менеджер Social Weekend, советует: перед тем, как обращаться к партнерам, определите потребности своего проекта. Что вам требуется для работы и какие расходы могут закрыть партнеры:

Затем подумайте, что вы можете предложить партнеру. Как правило, крупным компаниям может быть интересна аудитория социального проекта — особенно если она совпадает с целевой аудиторией самой компании. Также для крупного бренда сотрудничество с вашим проектом может быть полезно в плане имиджа и в плане решения какой-то "боли" их клиентов.

Как выходить на партнеров? Найдите компании, которые работают в вашем сегменте рынка, напишите им официальное письмо-предложение, четко изложив в чем суть вашего проекта, почему вас заинтересовал конкретный партнер и какие выгоды вы ему можете предоставить в рамках партнерства. Не надейтесь, что вам ответят в первой же компании. Наберитесь терпения и - пишите письма новым партнерам, ведь чем нас больше, тем мы сильнее.

Анастасия Черемшинская, пресс-секретарь Social-Weekend, рассказала, как сделать так, чтобы о вашем проекте написали. Посыл тот же, что и у предыдущей выступающей — медиапартнеру должно быть интересно с вами сотрудничать. Поэтому подумайте, какие инфоповоды можно сгенерировать на основе работы вашего проекта.

Представьте в роли героя журналистского материала себя, — советует Анастасия, — возможно, у вас есть крутые компетенции и вы можете выступить экспертом, или же вы стали очевидцем/участником нашумевшего события, или достижения вашего проекта настолько сенсационны, что приведут на ресурс рекордный трафик.

Мини-лайфхак
Что у вас должно быть перед тем, как вы начнете искать медиапартнеров:

1) краткое описание проекта (о чем он, когда запустился, миссия, цифры)

2) фото- и видеоматериалы

3) страницы в соцсетях/сайт

Следующим шагом приготовьтесь писать письма партнерам — их будет немало. К каждому медиапартнеру, как и к каждому бизнес-партнеру, нужно подходить индивидуально. Анастасия вспомнила вдохновляющий пример одного из выпускников Social Weekend — руководитель проекта "Добрае печыва" Дмитрий Богданов в свое время написал 2 000 писем, чтобы найти кондитера для пекарни. И нашел!
Карина Соловей: "В соцсетях важна реакция"
Карина Соловей, руководительница отдела развития общественного объединения "Ахова птушак Бацькаўшчыны", рассказала об SMM-продвижении инициатив. Самое главное здесь — делать посты регулярно и отвечать на реакцию аудитории.

Времена, когда главным в пабликах было количество подписчиков, давно прошли. Теперь главное — вовлеченность аудитории и ее активность. Поощряйте подписчиков быть активными и отслеживайте их реакции. При этом самая важная реакция — это репост, затем — комментарий, и только потом — лайк. Таким образом, стремитесь создавать контент, которым хочется делиться и который хочется обсуждать.

Совет от Карины — в плане репостов хорошо заходят цитаты, а в плане комментирования — посты с просьбой придумать коммент под фото.
Юрий Кухальский: "Как подружиться с поисковыми системами"
Юрий Кухальский, сооснователь проекта Save Us, занимается поисковой оптимизацией 6 лет. Юрий дал несколько советов, как оптимизировать свои сайты так, чтобы сделать их более видимыми для поисковых систем и, таким образом, получить бесплатный трафик.

Во-первых, даже если у вас еще нет сайта, заведите карточку в Googlе. Мой бизнес. Таким образом, если вашу компанию будут искать через поисковик, потенциальные клиенты и партнеры будут знать, как с вами связаться.

Во-вторых, соберите семантическое ядро (запросы пользователей поисковых систем), связанное с тематикой вашего проекта, и распределите запросы по различным страницам вашего ресурса. Семантическое ядро собирается через сервис Яндекса Wordstat.

В-третьих, регулярно наполняйте сайт контентом, в котором упоминаются ключевые запросы по вашей теме.

В-четвертых, проследите, чтобы у вашего сайта была мобильная версия.

В-пятых, сделайте так, чтобы ваш сайт стал доступен для использования людьми с ограниченными возможностями. Инсайт от Юрия - скоро этот тренд станет очень актуальным.

В-шестых, зарегистрируйтесь в сервисах Яндекса и Google - поисковые системы более лояльны к своим клиентам.

В-седьмых, старайтесь избегать серых схем SEO - алгоритмы работы поисковых систем постоянно изменяются и нечестная игра может привести к плохому исходу.
Резюме
Вывод, который так и напрашивается после четвертого дня обучения - проект делает успешным уверенность в успехе его фаундеров, их умение работать над ошибками, их порядочность и стремление сделать проект полезным не только для себя и своей аудитории, но и для партнеров. Уверены, ваш проект именно такой!